Версия для слабовидящих
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Найти себя в профессии

Школа. Колледж. Завод.

В современных условиях профессиональное самоопределение, как процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности, – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и кем работать – имеет сложный характер. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается, что для развития рынка труда необходимо развитие системы профессиональной ориентации школьников, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

Целью системы профориентации в ШПК является создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

Опыт профориентационной работы в течение нескольких лет показал, что многие учащиеся девятых классов часто не готовы сделать осознанный выбор будущей профессии, определить для себя образовательный маршрут. Часто выбор профессии в этом возрасте отличается неосознанностью, профессиональные планы не реалистичны. В этот период интересы и склонности не устойчивы, сказывается влияние сверстников, родителей, что, как правило, порождает ошибки в выборе профессии. Большинство школьников не достаточно знают о конкретных особенностях той или иной профессии. Не всегда учитывают свои профессиональные склонности, соответствие требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности (наличие психофизиологических возможностей, профессионально значимых качеств, развитости интеллектуального потенциала). Многие выбирают престижное образование, а не профессию, и часто по окончанию обучения не знают, кем можно идти работать и не могут найти себя в профессии.

Многие учащиеся 8 «В» МБОУ «Лицей №1» ещё не определились в выборе будущей профессии, они изучают разные сферы профессиональной деятельности, посещают дни открытых дверей в учебных заведениях. Одна из таких встреч состоялась 23 мая на машиностроительном отделении ШПК. Под руководством классного руководителя Сухановой Екатерины Юрьевны 17 учащихся приняли участие в дне открытых дверей, посетили учебные классы и производственные мастерские. Студенты 3 курса 392 и 393 групп провели мастер-классы по специальностям «Программирование в компьютерных системах» и «Сварочное производство», рассказали об учебно-воспитательной деятельности, социальном партнере АО «ШААЗ» и организации производственной практики. Студент третьекурсник Шуплецов Сергей провел мастер-класс по сварке и рассказал о прохождении производственной практики на ШААЗе. Учащиеся сами попробовали делать сварные швы, разбирались с нюансами сварочного процесса.

Особый интерес ребята проявили к выставке роботов. Студенты ШПК, занимающиеся в кружке робототехники, создали и представили 9 моделей роботов (как для развлечения, так и для промышленности): «Кран», «Транспортировщик», «Сборщик мусора», «Мойщик полов», «Вилочный погрузчик», «Робот-слон», «Гитара», «Игровой робот», «Сборщик кубика рубика».   

Активная профориентационная работа, считают учащиеся лицея, должна быть организована на более ранних возрастных этапах, чем, например, в 9-11 классах, в так называемый предпрофильный период подготовки. Это позволит школьникам в будущем сделать осознанный выбор профессии и стать настоящими профессионалами своего дела.

Новости
05
июн

В России завершились отборочные соревнования для участия в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (World Skills Russia), в которых приняли участие и студенты Шадринского политехнического колледжа Беляев Максим («Кузовной ремонт»), Булычев Кирилл («Автопокраска»), Ерин Сергей (

05
июн

Школа. Колледж. Завод.

24
май

С 14 по 17 мая 2018 года студент нашего колледжа Малютин Сергей принимал участие в финале Национального чемпионата Финляндии Taitaja 2018, который проходил в городе Тампере. В компетенции «Кузовной ремонт» Сергей был единственным участником из России.


Фотогалерея